ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ДОУ
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГИГИЕНЫ
СТУПЕНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОТЦАМИ ВОСПИТАННИКОВ
ЭТАПЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Памятка по составлению описательного рассказа по схеме
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
Составить рассказ по схеме "Птицы":
Составить рассказ - описание по схеме "Насекомые"
Составить рассказ - описание по теме "Фрукты":
Составить рассказ - описание по теме "Животные":
Составить рассказ - описание по теме "Домашние птицы":
Составить рассказ - описание по теме "Дикие животные":
Составить рассказ - описание по теме "Деревья":
Составить рассказ - описание по теме "Цветы":
Составить рассказ - описание по теме "Здания"
Составить рассказ - описание по теме: "Мебель"
Составить рассказ - описание по теме "Бытовые приборы":
Составить рассказ - описание по теме "Посуда":
Рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста
с правилами дорожного движения
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения осуществляется в соответствии с программой, которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни. Проводя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен использовать ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.
Педагог знакомит детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на их опыт.
В II младшей группе:
Во время целевых прогулок педагог обращает внимание малышей
- на движение пешеходов, транспорта,
- называет цвета светофора,
- знакомит их со словами, (водитель, автомашина, уточняет названия частей автомобиля (кабина, колеса, двери, окна и др.)
Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на занятиях. Например, малыши выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину «Улица города», затем строят улицы для кукол.
К 4-5 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.
В средней группе:
Представления детей уточняются и дополняются, их знакомят с перекрестками, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пересечение дорог», « Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Даются более полные знания о правилах пешеходов и пассажиров:
· Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам,
· Идти следует по правой стороне тротуара,
· Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеется пешеходная
дорожка или указатели перехода:
*При двустороннем движении смотрят сначала налево, а потом, дойдя
до середины - направо.
* Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке,
*В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать
остальным пассажирам.
*В темное время суток пешеход должен иметь световозвращатели (фликеры).
В старшей группе
Педагог постоянно ставит перед детьми задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике. Воспитатель должен помнить, что одного участия детей в играх и занятиях недостаточно для закрепления и применения знаний правил дорожного движения в жизненной ситуации, так как в игре задача несколько облегчена.
Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например: прежде чем пойти с детьми на почту, воспитатель предлагает им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначает двух ребят, которые ведут всю группу по назначенному маршруту. В этом случае, не смотря на то, что воспитатель идет рядом, дети чувствуют себя ответственными за порученное дело, они действуют сознательно
В каждой возрастной группе создаются уголки по правилам дорожного движения для детей, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты перекрестков, улиц и другой материал.
Закрепить у детей знания правил дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице, о необходимости использования в темное время суток и в условиях плохой видимости световозвращателей. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.
В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей оформляется специальный стенд. На нем помещаются выдержки из правил дорожного движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь можно поместить детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.
Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.